Как определить целевую аудиторию сайта

Время прочтения4 мин.

Вопрос определения целевой аудитории решает каждый руководитель бизнеса еще на этапе планирования. Как правило, к созданию интернет-ресурса приходят компании, уже имеющие представление о характеристиках клиентов. Эта информация крайне важна и на этапе разработки дизайна сайта и впоследствии для организации кампании по продвижению.

Общие сведения

Целевая аудитория — это группа потенциальных покупателей. Объединение в такую группу производится по категориям признаков:

  • Физиологические: пол, возраст;
  • Географические: страна, регион проживания;
  • Социальный статус;
  • Финансовое положение;
  • Особенности поведения и проч.

Также разделяют целевую аудиторию на два типа:

  • широкая;
  • узкая.

При этом анализ начинают с описания характерных «широких» признаков, постепенно сужая группы. Чем четче прописан «портрет» клиента, тем точней организовывается рекламная кампания на интернет-ресурсе и для него.

При работе с широким кругом целевой аудитории требуется намечать общие тенденции развития бизнеса. В то же время для конкретных мер и действий требуется очертить круг узко. Так при настройке рекламной компании, большее количество посылов попадет в цель и возрастет число заказов. Конкретный пример: широкая аудитория — покупатели мобильных телефонов, узкая — покупатели мобильных телефонов Xiaomi красного цвета. Хотя даже в таких случаях не стоит задавать слишком жесткие рамки. Рекомендуем оставлять некий резерв для нецелевых клиентов.

Некоторые параметры для определения целевой аудитории считают ключевыми. Например, регион проживания или пол. Некоторые условны. Так «стиль жизни» значит больше, чем сочетание возраста и финансового положения.

Методы выявления

Заказчики обычно знают группы клиентов приблизительно. Для детального выявления целевой аудитории рекомендуем использовать следующие методы.

Физический сбор данных

Для развитого бизнеса организуйте анкетирование клиентов. Чем больше статистической информации о поле, возрасте, запросах и пожеланиях будет собрано, тем точнее выявление целевой аудитории. Для привлечения к участию используют системы скидок или бонусов.

Программы по сбору и анализу информации

Если интернет-ресурс уже работает, то рекомендуем установить специальные метрики и счетчики для сбора информации о посетителях. При накоплении такой информации упрощается процесс настройки и подстройки кампании по продвижению.

При этом изучают не только непосредственно характеристики клиентов, но и время суточной активности. Это позволяет, например, исключить показ контекстной рекламы в «мертвые» часы и снизить «пустые» затраты.

Анализ конкурентов

Доступный способ анализа целевой аудитории — изучение сайтов-конкурентов. Доступ к закрытой статистике, конечно, не получите, но общие тенденции отследить можно.

Целевая аудитория и дизайн

Заметим, что выделение широкого круга целевой аудитории для интернет-ресурса важно на этапе проектирования дизайна. Логично, что если создаете интернет-магазин женского нижнего белья, то цветовая гамма выбирается соответствующая. Или магазин с товарами для рыбалки — сразу понятна разница в визуальном решении.

Но даже в этом случае требуется выделить две категории клиентов:

  • прямые
  • косвенные.

Прямые — это люди, которые будут непосредственно изучать товары или услуги, рассчитывая на приобретение. Косвенные же — это люди участвующие в принятии решении, например, советом, или наоборот покупающие по четкой рекомендации.

В качестве примера: взаимоотношения «родитель-ребенок». Для интернет-магазина детских игрушек целевая аудитория — дети, а косвенная — родители. Таким образом, интернет-ресурс должен с одной стороны быть понятным и привлекать внимание детей. С другой — быть лаконичным и подталкивать взрослых к импульсивным покупкам.

Другой пример: интернет-ресурсы парфюмерии или женских товаров. Часто перед праздниками женщины показывают мужчинам, что хотели бы получить в подарок. В итоге, целевая аудитория — женщины, а косвенная — мужчины. Поэтому постарайтесь, чтобы интернет-ресурс, если бы уж не явно приятен мужчинам, то хотя бы не отпугивал обилием цветочков и рюшечек.

Кампания по продвижению

Наверное, ключевым моментом, для которого нужно четко определить целевую аудиторию, можно назвать продвижение интернет-ресурса и размещение рекламы.

Наличие нетематического контента оттолкнет клиентов от сайта. Так теряют до 20% аудитории.

Прямая зависимость между определением целевой аудитории и финансовыми затратами на продвижение. Наглядный пример на контекстной рекламе. Затраты на нее зависят от количества показов и нажатий на рекламные ссылки. Чем больше таких нажатий, тем большую сумму тратит заказчик. Однако если такая реклама выпадает случайно, например, не соответствуя географическому положению клиента, то с достаточной долей вероятности, до 70% кликов будут «пустыми». Предварительный анализ позволит избежать такой ситуации. Рекламу увидят только потенциальные клиенты.

С SEO-продвижением ситуация схожая. Чем больше соответствует интернет-ресурс ожиданиям посетителей, которые видят список поисковых запросов, тем больше пользовательская активность. Это повышает рейтинг сайта для поисковых ботов.

Вывод

Выявление целевой аудитории — процесс, который выполняется как заказчиком, так и специалистами по маркетингу.

С точки зрения работы над интернет-ресурсом рекомендуем выбирать опытные интернет-агентства. Ведь в них такой анализ уже налажен, наработан опыт у необходимых сотрудников. Это обеспечит эффективность при создании и продвижении сайта, и позволит интернет-бизнесу развиваться быстрее и без частых «шагов назад».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс выработало ряд стратегий для определения целевой аудитории заказчиков и создания сайтов, проведений кампаний по продвижению. Обращаясь к нам, будьте уверены в результате!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности